Прежде, чем поехать в какой-то другой город, мы первым делом стараемся узнать, не какая дорога короче, а какая дорога лучше. Ибо сэкономленные минуты по своей стоимости никак не сравнятся с разбитой подвеской или лопнувшими дисками. Но хорошо, если есть выбор. А если дорога единственная? В таком случае остается уповать на добросовестность дорожников, которые с завидным постоянством и упорством борются с «ямочностью» — это милое слово сами дорожники и изобрели несколько лет назад. Обособленное подразделение ООО «Брянскагродорстрой» с 1 января 2017 года подписало контракт с управлением автодорог Брянской области на обслуживание сети дорог Суземского района.
По словам И.Н. Довганя, директора дорожного предприятия, работы ведутся тремя методами: укладкой холодного асфальтобетона, горячего асфальтобетона и струйно-инъекционным методом.
Работы с холодным асфальтом начались еще зимой, с 3 февраля, и продолжались до 22 марта. Таким способом было отремонтировано 533 кв. м дорог.
Когда потеплело, на смену холодному асфальту пришла смесь щебня мелкой фракции и битумной эмульсии (струйно-инъекционный метод). 1320 квадратных метров дорог приоритетных направлений (Суземка-Трубчевск, Украина – Суземка, Суземка-Хутор Холмецкий) уже отремонтировано. Продолжаются работы на дорогах Алешковичи-Зерново, Негино-Селечня, Суземка-Страчево. 315 квадратных метров будет отремонтировано с помощью горячего асфальтобетона. Совокупно с ремонтом ведутся работы по покраске дорожных знаков, остановочных пунктов
Срок исполнения работ – до 25 мая.
Дороги пятой категории (с низкой пропускной способностью) будут отремонтированы до 25 июля.
За I квартал 2017 года было произведено работ на общую сумму 11 млн 920 тыс. рублей. Всего годовое содержание сети дорог района обойдется по планам управления автодорог Брянской области в 39 млн. 940 тыс. рублей.
С 17 апреля начнутся работы по «карточному ремонту» — 2, 9 км дороги от Первомайского до Негино, там, где по наблюдениям специалистов наблюдалась повышенная ямочность, будут покрыты сплошными слоями асфальта.
Рассказав об основных цифрах и объемах работ, Иван Николаевич согласился на небольшое интервью.
— Считаете ли вы, что выделенные лимиты на содержание дорог способны поддерживать суземское подразделение ООО «Брянскагродорстрой» в рабочем состоянии?
— К сожалению, в этих условиях трудно быть оптимистом. Пока мы имеем на обслуживание дорог около трех миллионов в месяц, а для поддержания хотя бы минимальной рентабельности предприятия нужно не менее пяти миллионов.
— Возможно, организация получит прибыль за счет капитального ремонта дорог? В этом году планировалось также строительство автодороги до поста Нерусса, асфальтирование и прокладка тротуаров по ул. Некрасова…
— На капитальное строительство в этом году Суземскому району выделено около 7 миллионов рублей. (строительство автомобильной дороги «Суземка-Трубчевск-Холмецкий Хутор»-пост Нерусса и асфальтирование подъезда к откормочной площадке КРС ООО «БМК» вблизи н.п.Невдольск). Эти деньги, конечно, не лишние, но коренным образом они проблему не решат. Нужно взаимодействие муниципальных властей и управления автодорог, чтобы значительно увеличить объемы работ.
За комментариями я обратилась к заместителю главы администрации района по экономике А.А. Воеводину.
-Андрей Анатольевич, как вы считаете, почему фонды, выделенные на строительство дорог в этом году, оказались столь незначительными?
— Нам в этом году не удалось получить федеральное финансирование на строительство автодороги до поста Нерусса в том объеме, на который мы рассчитывали. Может быть, строительство будет перенесено на следующий год. Но глава администрации Б.П. Слипухов продолжает активное взаимодействие с начальником управления автодорог А.Ф. Башлаковым, чтобы внести в план капитальных работ на нынешний год ряд дорог, по которым проложены маршруты движения школьных автобусов. Их состояние сегодня вызывает нарекания у департамента образования и Ростехнадзора.
В ближайшее время будут проведены торги по ремонту улицы Некрасова (около 1, 6 миллиона рублей).
Поэтому, надеюсь, совместными усилиями мы сможем обеспечить дорожников необходимыми объемами работ, чтобы суземское подразделение ООО «Брянскагродорстрой» чувствовало себя уверенно и крепко стояло на ногах.
И от себя хотелось бы позволить небольшой журналистский или даже больше водительский комментарий. И он касается, прежде всего, качества проводимых работ. Все мы, конечно, видели в интернете, как ремонтируют дороги в Европе. И видим наяву, как ремонтируют у нас. Иногда кажется, что определяющий фактор этого ремонта — замена «ямочности» на «бугристость» плюс летящий во все стороны щебень и прилипающий к колесам битум. Одни и те же ямки на повороте около лесхоза за первый квартал текущего года заделывали два или три раза. И они все равно там есть!
Может быть, надо как-то по-другому?
Елена ПУЛЬНОВА
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!